МКДОУ №171 города Кирова

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рассмотрена и принята                                     Утверждаю

на заседании                                                      заведующий МКДОУ № 171

педагогического совета                                                               /Т.Н.Чернядьева/

Протокол № 1                                                   Приказ №59/1

от «09» сентября 2014г.                                   от «09» сентября 2014г.

 

Положение о внутренней системе

оценки качества образования

в муниципальном казенном дошкольном
образовательном учреждении
«Детский сад комбинированного вида № 171»
города Кирова

1. Общие положения.

1.1 Настоящее Положение о системе внутренней оценки качества образования в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №171» города Кирова (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования, ее организационную структуру и реализацию.

Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:

- ст.97 Закона РФ от 21.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательной организации»;

- постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 №164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»;

- Уставом МКДОУ№171.

1.2 Оценка качества дошкольного образования осуществляется с целью установления степени соответствия образовательной деятельности нормативным правовым документам и выработки управленческих и организационных решений для оптимизации условий реализации образовательных программ дошкольного образования, и внесение уточнений в образовательный процесс для обеспечения развития детей.

1.3 Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку реализуемых образовательных программ, индивидуального развития детей, деятельности педагогических работников с учетом таких аспектов, как условия, процессы и результаты.

1.4 В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия ФГОС и потребностям заказчика, в том числе степень достижения воспитанниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее-ООП) МКДОУ№171 (далее-учреждение).

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность образовательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования. Результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.

Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.5 Основными пользователями результатов системы оценки качества образования в учреждении являются:

- администрация;

-педагогические работники;

-воспитанники и их родители (законные представители);

-органы управления образованием;

-представители общественности;

1.6 Положение распространяется на деятельность всех работников учреждения.

 

2.Основные цели, задачи и принципы функционирования системы внутренней оценки качества образования

2.1 Целью внутренней системы оценки качества образования в учреждении является управление качеством образования дошкольников путем выявления соответствия организации образовательного процесса и ее результатов нормативным требованиям.

2.2 Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

- проведение самообследования, включающего самоанализ ООПДО в соответствии с ФГОС ДО;

- координация деятельности всех субъектов внутренней системы оценки качества дошкольного образования;

- организация сбора, обработки и хранения информации и распространения о реализации программы, ее соответствии нормативным требованиям;

- выявление стратегических направлений в достижении качества образования в учреждении.

2.3 В основу функционирования внутренней системы оценки качества образования учреждения положены следующие принципы:

-объективности, достоверности. Полноты и системности информации о качестве образования;

-открытости и прозрачности процедур оценки качества образования;

-реалистичности требований, норм и показателей качества образования;

-учет индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника при оценке их индивидуального развития;

-доступности информации и состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

-рефлективности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;

-оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования;

-инструментальности и технологичности используемых показателей;

-минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;

-соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества в учреждении.

 

3.Организационная и функциональная структура оценки качества образования

3.1 Организационная структура учреждения, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя

-общее собрание трудового коллектива,

-администрацию учреждения,

-педагогический совет.

3.1.1 Администрация учреждения и общее собрание трудового коллектива:

-формирует локальные акты, регулирующие функционирование учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом и контролирует их исполнение;

-обеспечивает условия для проведения педагогической диагностики, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

-осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;

-анализируют результаты оценки качества образования на уровне учреждения;

-разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования в учреждении;

-обеспечивают предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования;

-формируют информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования:

самообследование;

анализ работы за учебный год;

публичный доклад заведующего.

3.1.2 Педагогический совет учреждения:

-принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития учреждения;

-принимает участие в экспертизе качества образования в учреждении;

-содействует реализации общественного участия в экспертизе качества образования;

-содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию творческих инициатив;

-заслушивает информацию и отчеты педагогических работников о проведении и результатах оценки качества образования в учреждении, взаимодействующих с учреждениями о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников.

3.1.3 Распределение функциональных обязанностей участников мониторинговых исследований

Заведующий ДОУ:

- устанавливает и утверждают порядок, периодичность проведения мониторинговых исследований;

- определяют пути дальнейшего развития Учреждения;

- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Учреждении контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

- принимает управленческие решения по развитию качества образования

на основе анализа результатов.

Старший воспитатель:

- организует систему оценки качества образования в Учреждении;

-осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития качества;

-анализирует результаты оценки качества образования на уровне Учреждения;

- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на

муниципальный уровень системы оценки качества образования;

- формирует информационно - аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы учреждения за учебный год);

-проводит контроль за проведением мониторинга в каждой возрастной

группе;

- анализирует динамику уровня развития воспитанников каждой

возрастной группы;

- разрабатывает и предлагает педагогам рекомендации по повышению

уровня организации образовательного процесса.

Воспитатели, учитель-логопед, учитель-дефектолог:

- проводят мониторинг развития каждого воспитанника;

- анализируют динамику развития личности каждого воспитанника;

- разрабатывают и предлагают родителям рекомендации по воспитанию и

обучению детей;

- своевременно доводят итоги мониторинга до сведения родителей;

- своевременно предоставляют информацию старшему воспитателю.

Старшая медсестра ДОУ:

 отслеживает состояние здоровья воспитанников: физическое развитие, заболеваемость, посещаемость. Выявляет факторы, отрицательно влияющие на самочувствие и здоровье детей.

Заместитель заведующего по АХЧ - выполняет мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Педагог-психолог: осуществляет информационное сопровождение образовательного процесса, основанное на изучении когнитивной сферы и личностного развития ребенка; проводит психолого-педагогический мониторинг, следит за системой коллективно-групповых и личностных отношений

детского и взрослого сообщества в ДОУ.

3.2 Объекты оценки распределены по 4 группам параметров:

1 группа-характеризует соответствие ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов;

2 группа-характеризует соответствие условий реализации ООПД требованиям нормативных правовых документов, в том числе:

кадровых,

психолого-педагогических,

материально-технических,

финансовых,

развивающей предметно-пространственной среды,

3 группа-характеризует соответствие результатов освоения ООПДО требованиям нормативных правовых документов;

4 группа-характеризует степень удовлетворенности родителей качеством деятельности учреждением.

3.3 Процедурой оценкой качества образования является мониторинг:

-наблюдение за собственной деятельностью по реализации ООПДО (в том числе самообследование, самооценка и самоанализ ООПДО, условий ее реализации и результатов ее освоения) с целю выявления ее соответствия нормативным требованиям, прогнозирования ее развития;

-система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о реализации ООПДО, ее соответствии нормативным требованиям.

4.Реализация внутреннего мониторинга оценки качества образования

4.1 Реализация внутреннего мониторинга предполагает последовательность следующих действий:

-определение объекта, основных показателей, форм, методов, сроков мониторинга;

-сбор, обработка и интерпретация данных мониторинга;

-распространение результатов мониторинга;

-пути решения выявленных проблем.

4.2 Проведение оценки качества образования ориентируется на основные показатели качества:

-качество программ,

-качество условий;

-качество результатов.

4.3 Методы внутреннего мониторинга:

-наблюдение;

-анкетирование;

-опрос;

-беседа;

-педагогические тесты (для педагогов);

-анализ документов;

-сбор и анализ полученной информации.

4.4 Формы проведения внутреннего мониторинга:

-Тематический, оперативный, фронтальный контроль;

-Самодиагностика,

-Анкетирование родителей, педагогов;

-Психолого-педагогическая диагностика.

4.5  Объекты исследования:

4.5.1 Образовательная среда:

-Контингент воспитанников;

-Кадровое обеспечение;

-Нормативно-правовое обеспечение.

  1. < >

    Образовательный процесс:

- Организация питания;

- Выполнение режимных моментов;

- Освоение образовательных областей;

- Анализ условий организации образовательного процесса.

4.6 Сроки проведения, формы внутреннего мониторинга, формы результатов оценивания, параметры оценивания принимаются решением педагогического совета и утверждаются приказом заведующего.

4.7 По итогам внутреннего мониторинга качества образования проводятся заседания общего собрания трудового коллектива, административные совещания, заседания педагогического совета, ПМПконсилиума.

Формой отчета внутреннего мониторинга качества образования является аналитическая справка.

5.Информационная открытость качества оценки образования

5.1 Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

-основным потребителям результатов системы оценки качества образования;

-средства массовой информации через публичный доклад заведующего;

-размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте МКДОУ№171 в соответствии с ФГОС ДО,

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz